01.04.2022 года на педагогическом совете (протокол №7 от 01.04.2022 г) учителем МБОУ Шаминская СОШ Слизковой Надеждой Васильевной, претендующей на участие в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям, была проведена публичная презентация результатов совей педагогической деятельности.
Слизкова Надежда Васильевна за время работы зарекомендовала себя как добросовестный, ответственный, инициативный специалист. В 2020 году присвоена первая квалификационная категория.
Обладает высоким уровнем общей культуры. Компетентность в области личностных качеств позволяет ей свободно ориентироваться не только в своем предмете, но и в смежных областях, а в результате – эффективно реализовывать свои профессиональные функции.
Надежда Васильевна способна четко и конкретно формулировать цели собственной профессиональной деятельности с учетом ключевых направлений современного развития образования. В частности, поставить и обосновать цели и задачи для каждого учащегося в рамках учебного курса для каждого занятия; включает в обучение значимый для учащихся материал, трансформируя нормативные задачи в личностно значимые; корректирует цели и задачи в зависимости от образовательных запросов учащихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений; вовлекает учащихся в формулирование целей и задач учебной деятельности.
Педагог создает условия для обеспечения позитивной мотивации учащихся, стимулирует творческую активность учащегося, поощряет самомотивацию как личностную ценность, находит креативные решения для создания ситуаций, обеспечивающих успех учащихся в учебной деятельности.
Главная задача Надежды Васильевны состоит в том, чтобы помочь ребенку понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и саморазвития.
Компетентность учителя в области обеспечения информационной основы деятельности выражается в применении информационно-коммуникативных технологий, проводит уроки с мультимедийной поддержкой: создает презентации, собирает коллекции видеоматериалов. А также на уроках используются логико-смысловые модели, схемы, таблицы. Особого внимания заслуживает деятельность педагога по внедрению в процесс обучения элементов исследовательской деятельности и технологий развивающего обучения, которые заключаются в приобретении учащимися навыка исследования, как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе; элементов технологии критического мышления, формирующих навыки работы с информацией, направленных на заинтересованность ученика. Надежда Васильевна считает необходимым условием создания личностно-ориентированной системы обучения – деятельностный подход. Уроки географии проходят на высоком методическом уровне. Формы уроков разнообразны: лекция, семинар, игра-путешествие, викторина, практикум и др.
Надежда Васильевна владеет различными способами осуществления контроля и оценивания собственной деятельности и деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности, использует приемы взаимооценки и самооценки учащихся, способна осуществлять анализ уровня собственной профессиональной компетенции, определять пути ее развития.
Слизкову Надежду Васильевну отличает высокий профессионализм, стремление к самообразованию, повышению своего профессионального уровня. С 2020 года Надежда Васильевна возглавляет школьный краеведческий музей «Факел», является руководителем многих конкурсных работ учащихся, чьи работы были победителями на муниципальном и региональном уровнях.
Поощрение наградами муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования Минобрнауки России:
1. Грамота МУ «Отдел образования» Семикаракорского района за высокие профессиональные достижения, плодотворный труд в сфере образования, инициативу и творчество, активное участие в конкурсах, смотрах и других общественно значимых мероприятиях.
2. Благодарственное письмо президиума Семикаракорской районной организации Профсоюза работников образования и науки РФ за участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2020»
3. Благодарственное письмо Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» за участие в организации и проведение международной просветительской акции «Географический диктант», 29.11.2020
4. Диплом 3 степени Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Региональный модельный центр дополнительного образования детей» регионального этапа всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками 2020-2021гг.
5. Благодарность Администрации государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области «Областн6ой экологический центр учащихся» за подготовку призёра регионального этапа Всероссийского юниорского конкурса «Подрост», 18.01.2020
конкурса «Подрост», 18.01.2020
6. Диплом 2 степени регионального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» - (Приказ МО и ПО РО ГБУ РО "Региональный модельный центр дополни-тельного образования детей» №142/од от 20.09.2021г)
Надежда Васильевна считает, что в современном образовании изменения установок на обучаемость и развитие ребенка не только возможны, но и неизбежны. Для этого у каждого учащегося есть все необходимые ресурсы. Главное - видеть в ученике только хорошее и обращаться с ним, как с полноценным, умным, сильным, способным, умелым и талантливым. Каждый ученик делает в данной ситуации наилучший выбор для себя.